Зоны деятельности
На сегодняшний день у нас 2 зоны для волонтёрской деятельности: "Красная зона" и "Зелёная зона".
(нажмите на зону, чтобы прочитать о ней подробнее)
"Красная зона"
Направление "Тимуровцы". На регулярной основе.

Задачи*: помощь по уходу за пациентами после отделений реанимации и интенсивной терапии
(уход, гигиена, кормление, общение, связь с родственниками и т.д.).
График: свободный, в любые дни, любой временной интервал с 9:00-19:00.
НОЧНЫХ СМЕН НЕТ!
Основные требования: готовность помогать в "красной зоне", выносливость, спокойный характер, эмоциональная стабильность, доброта, отзывчивость и хорошее чувство юмора!
Предыдущий опыт ухода за больными приветствуется, но вовсе не обязателен!
Важно: не допускаются люди с хроническими заболеваниями и контактирующие с детьми и поколением старше 65.
* задачи могут дополняться и меняться в зависимости от потребностей больницы и
медицинского персонала, поэтому за актуальной информацией и новостями следите в
в нашем Telegram-канале.
"Зелёная зона"
Направления "Передачки" и "Отделение переливания крови".

Направление "Передачки".
Задачи*: нужны люди на развоз передач, работа на свежем воздухе на территории больницы.
График: ежедневно, включая праздники и выходные, с 15:00-19:00 (день зависит от Вашего графика).
Смены согласно графику.
Направление "Отделение переливания крови".
Задачи*: работа с документами, помощь в организации процессов коммуникации.
График: каждую субботу на постоянной основе, с 9:00-14:00.
Смены согласно графику.
* задачи могут дополняться и меняться в зависимости от потребностей больницы и
медицинского персонала, поэтому за актуальной информацией и новостями следите в
в нашем Telegram-канале.
Памятка Волонтёру
Мы должны всегда помнить, что наши поступки могут оказать прямое влияние на здоровье пациентов, а ошибки могут им дорого стоить. Все требования обусловлены исключительно здравым смыслом, нашим волонтёрским опытом и правилами посещения медицинских учреждений, установленными врачами.
-
1. Подготовка к выходу на смену
• Воздержитесь от выхода на смену в больницу, если вы простудились или чувствуете, что заболеваете. Даже если вам кажется, что эти симптомы – признак аллергии.
• Заранее посмотрите количество пациентов и их просьбы в программе Air Table. Возможно есть необходимость взять с собой на смену дополнительные средства гигиены или выполнить иные запросы (книга, ходунки или что-то купить).
• Трезво оцените количество пациентов и ваши возможности в этот день. Не стоит пытаться охватить всех пациентов из последних сил, при этом уделяя каждому времени меньше, чем необходимо. Лучше двигаться по заранее намеченному плану. Если помимо вас в этот день дежурит другой волонтёр, можно разделить отделения между собой. -
2. Коммуникации с медицинским персоналом
Помните, что врачи – на работе, причём весьма напряжённой, и уже очень долго!
Поэтому очень просим Вас:
• уважительно и корректно вести себя по отношению к персоналу больницы, не вступать в споры! В том числе – здороваться с врачами, медсёстрами и прочими работниками, даже если вы не знакомы. Войдя в отделение, первым делом надо подойти на пост мед.сестры, представиться, показать бейдж и сообщить о цели визита;
• спрашивать в отделении, есть ли какие-нибудь просьбы и по возможности их выполнять;
• если возникла проблема, с которой вы не можете справиться – не стесняйтесь передавать просьбу другим волонтёрам или координатору; если вы пришли в отделение с родственником пациента, первым делом подойдите вместе с ним к заведующему отделением. -
3. Уход за пациентами
«Поощрять, вдохновлять, настраивать на выздоровление!»
1. При входе в палату аккуратно постучитесь в дверь. Ваш подопечный, либо его сосед может спать после процедур. В таком случае зайдите позже.
2. Представьтесь пациенту и обязательно покажите бейдж, чтобы он смог увидеть ваше фото и ваш статус волонтёра.
3. Объясните цель вашего визита, перечисляя те активности, которые вы можете оказать пациенту. В случае, если он настойчиво отказывается от помощи, не старайтесь переубеждать, но отобразите итог беседы в программе AirTable, в другой день он может передумать и ему понадобится помощь.
4. Ведите диалог с пациентом максимально корректно, обращаясь по имени и отчеству, создавая позитивный настрой.
ВАЖНО! Не давайте своих прогнозов относительно динамики развития заболевания и сроков выздоровления. Также не сообщайте информацию о физическом состоянии пациента родственникам. Этот вопрос они решают через лечащего врача.
5. Перед любой манипуляцией объясните пациенту цель и суть своих действий, заранее спросив у него разрешения.
ВАЖНО! Активацию, массаж, помощь больному в связи с родственниками по телефону, покупку любых лекарственных средств и продуктов питания необходимо согласовать с лечащим врачом (в ординаторской комнате отделения).
6. Если лечащий врач одобрил просьбу пациента о покупке каких-либо лекарственных средств и продуктов питания, заранее уточните финансовый вопрос (кто оплатит: он или родственники, наличными или переводом). Предупредите, что финансовая помощь не входит в сферу нашей деятельности. Если же у вас есть возможность и желание оплатить собственными средствами - действуйте.
7. Оказав помощь пациенту из списка AirTable, поинтересуйтесь, может быть его соседи тоже в чём-то нуждаются.
ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя садиться на кровать соседа! Не нужно давать пациенту обещаний, которые вы можете не сдержать.
8. После выхода из палаты обязательно поменяйте перчатки.
9. Заполните информацию о проделанных процедурах в программе AirTable.
10. Помните, что в различных отделениях могут быть свои требования по СИЗ и их обработке после посещения пациента. Уточняете на посту и у других волонтёров.
-
4. Веротерпимость
Приходя в больницу, нужно чётко понимать, что главное здесь – пациент, которому нужна наша помощь.
Мы помогаем пациентам любого вероисповедания и национальности, не делая различий между ними. Пациенты могут принадлежать к разным конфессиям, быть атеистами и просто равнодушными к вопросам религии. Не стоит пытаться навязывать кому-либо свои взгляды. Для духовной поддержки пациентов в отделения приходят служители их конфессий.
Недопустимо заниматься пропагандой своих взглядов, а также распространением соответствующих печатных материалов. -
5. Конфиденциальность
Мы должны понимать, что, приходя в больницу и общаясь с пациентами, мы получаем доступ к информации конфиденциального характера. Это в первую очередь медицинская информация. Разглашение подобной информации в любой (устной, письменной и пр.) форме без согласия на это пациента и его семьи неэтично и незаконно и может повлечь за собой нежелательные последствия.
-
6. Публичная ответственность
1. Пожалуйста, не пишите в социальных сетях и не рассказывайте журналистам информацию, которой делятся с вами пациенты в личных разговорах. Помните, что всё, что вы пишете в интернете или в СМИ, будет прочитано врачами отделения, администрацией больницы, родственниками пациентов, возможно, самим пациентом, друзьями и родственниками семьи пациента и другими волонтёрами.
2. Не выставляйте фото и видеоматериал, по которому можно будет идентифицировать пациента (лица, медицинскую карточку, ФИО пациента).
Хотите попробовать себя в качестве волонтёра ГКБ №52?
Вы можете прийти к нам один раз - посмотреть, попробовать, задать интересующие вас вопросы, и потом решить для себя - по душе вам волонтёрская деятельность или нет. Мы не навязываем никаких обязательств!
Свяжитесь с нами!О нас

Волонтёрская служба ГКБ №52
📆 Незаметно, но очень значимо для всех нас, в марте 2023 года совпали две цифры из
«волонтёрского дневника» ГКБ №52.
🤗 5000 пациентов, «прижатых к сердцу» (именно так наши волонтёры называли то,
что они делают в больнице, с подачи нынешнего координатора волонтёрского движения
52-й больницы Дениса Терехова).
🤝 5000 больным — с апреля 2020 года, с начала ковидной истории ГКБ №52 — помогли прожить
с верой в лучшее дни, недели, месяцы пребывания в больничных стенах.
✊ 50 добровольных помощников ежедневно посменно приходят помогать сотрудникам стационарных отделений в уходе за больными: возить, водить, кормить, умывать и мыть, стричь, брить,
читать и говорить обо всём на свете, а чаще о том, что помогает собрать силы, укрепить
дух и веру в выздоровление.
🫶 Волонтёры ОРИТов и "тимуровцы", сёстры милосердия и с февраля 2023 волонтёры-медики —
спасибо вам, что вы с нами рядом!
🤞 Пусть и дальше нашему коллективу ГКБ №52 везёт на добрых, неравнодушных и активных людей.
Встреча волонтёров и руководства ГКБ №52

Обучение волонтёров
Каждый месяц для новых, потенциальных волонтёров квалифицированные сотрудники ГКБ №52 проводят обучение по программе "оказания содействия медицинскому персоналу стационара".
Обучение длится один день с 09:00 до 14:30.
По завершении обучения выдаётся сертификат.
О дате следующего обучения мы сообщаем в нашем Telegram-канале.

"Эти люди, не имеющие медицинского образования и стремления заработать политический капитал, а только лишь
желание помогать, каждый день приходят в отделения красной зоны ГКБ №52.
С апреля 2020 и по сей день они рядом с врачами и медицинскими сёстрами, транспортной бригадой
и администраторами на передовой той самой борьбы.
На нашем общем счету более 30 тысяч маленьких побед - в семьи вернулись дети, матери и отцы, бабушки и дедушки.
Все слова уже сказаны. Наше большое СЕРДЦЕ вам, ребята!"
Коллектив ГКБ №52.
Волонтёрские истории
Наши волонтёры - это особенные, необыкновенные, уникальные люди.
У каждого свой взгляд на волонтёрство, но то, что их объединяет - это искреннее желание помочь тем,
кому это так необходимо.
Фото
Контакты
Если вы хотите стать нашим волонтёром, позвоните нам, с удовольствием обсудим возможности нашего сотрудничества!
Координатор волонтёрской деятельности -
Денис Терехов
7.977.423.3087
Актуальная информация и новости в нашем ВОЛОНТЁРСКОМ
Telegram-канале.
Сайт ГКБ №52: www.52gkb.ru